Паспортизация отходов

Процедура и этапы паспортизации отходов

Паспорт опасных отходов — это документ, составляемый юридическими лицами и ИП в отношении отходов, образующихся в процессе их деятельности. Паспортизация отходов обязательна на основании ФЗ №89 от 24 июня 1998 г. “Об отходах производства и потребления”.

 

На какие виды отходов требуется паспорт

Все отходы, получаемые в результате хозяйственной деятельности, могут быть отнесены к 5 классам опасности. Определение класса производится на основании СП 2.1.7.1386-03.

  • К I классу относятся отходы чрезвычайной опасности. Они характеризуются высоким содержанием токсичных веществ и повышенной степенью негативного влияния на экологическую систему, жизнь и здоровье людей. У таких отходов период разложения не определен. Примером выступают отработанные аккумуляторы, отходы, содержащие ртуть или фреон, синтетические масла и продукты нефтехимии.
  • Во II класс входят высокоопасные. Они также оказывают негативное воздействие на экологию и человека, которое может быть устранено при соответствующей ликвидации отхода только через 30 лет и более. К этому классу относятся батарейки, органические растворители, растворы щелочи и другие.
  • III класс безопасности имеет период распада не более 10 лет. Это могут быть ацетоносодержащие жидкости, медные провода, некоторые виды мусора (строительный, промышленный).
  • К IVклассу относятся малоопасные отходы. Средний период восстановления экосистемы после из воздействия составляет около 3 лет. На практике это может быть бой стеклянных изделий, дорожный мусор, обломки асфальта и т.д.
  • V класс не представляет опасности для экосистемы и человека.

Оформление паспорта обязательно в отношении отходов I-IV класса. Документ составляется в отношении каждого вида отхода.

 

Методы определения класса опасности отхода

Класс опасности определяется двумя способами: расчетным либо экспериментальным.

В обоих случаях первым этапом следует идентифицировать отход и определить его качественный состав. Идентификация отходов проводится в соответствии с Федеральным классификационным каталогом (ФКК), в котором каждому виду присвоен цифровой код. Если информация об отходе не указана в каталоге, то предусмотрена особая процедура присвоение кода органами Росприроднадзора на основании предоставленной юридическими лицами и ИП информации.

Качественный состав определяется на основании химического анализа или исходя из технологии появления отхода и первоначального состава вещества до переработки. Он представляет собой перечень вредных веществ и количественный показатель их содержания.

При расчетном методе на основе данных, полученных на первом этапе, идет поиск в справочной литературе показателей токсической, гигиенической и химической опасности. По установленной формуле рассчитывается коэффициент опасности каждого вредного вещества в составе отхода. Общий коэффициент устанавливается как среднее арифметическое коэффициентов.

При экспериментальном методе определяется необходимый в зависимости от отхода перечень тестов, которые проводятся в специальных аккредитованных испытательных лабораториях или центрах.

 

Процедура получения паспорта

Фирма Эко-Маркетинг оказывает услуги по оформлению паспортов отходов. Воспользоваться нашими услугами легко. От вас потребуется только предоставить необходимые сведения, решением всех остальных вопросов займутся наши специалисты. Для того, чтобы оформить паспорт нам потребуется следующая информация и документы:

  • Сведения о юридическом лице или ИП;
  • Перечень отходов;
  • Технологические регламенты, РД, ТУ или ГОСТ на процесс производства, в результате которого образовывается отход;
  • Характеристики используемого сырья.

Процедура оформления состоит из следующих этапов:

  1. Идентификация отходов;
  2. При необходимости отбор проб и проведение лабораторных исследований;
  3. Отнесение отхода к классу опасности;
  4. Оформление паспорта по установленной форме, подготовка пакета документов;
  5. Направление документов в органы Росприроднадзора.
  6. Подтверждение получения документов Роспотребнадзором (только при наличии такого подтверждения обязанность юридического лица или ИП по паспортизации отходов считается исполненной).

Зачем нужен паспорт отходов

Оформление паспорта – обязанность производителя отходов, установленная на законодательном уровне. При невыполнении требований закона, лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафов. Также возможно применение такой меры как административное приостановление хозяйственной деятельности.

Без наличия указанного документа невозможно осуществлять хранение и транспортировку отходов, а также заключить договор на утилизацию.

Паспорт отходов необходим для разработки ПНООЛР и в расчете платы за НВОС.

 

Срок действия паспорта

Документ не имеет срока действия. Оформленный паспорт действителен в течение всего времени производства отходов. Если в процессе производства изменился технологический процесс или стали использовать другое сырье, то необходимо внести соответствующие изменения. Изменения вносятся в том же порядке, в котором проходит паспортизация отходов.

Быстро и качественно оформим паспорт отходов, а также поможем в составлении, оформлении и согласовании других документов в сфере экологии. Для получения бесплатной консультации позвоните по тел. 8 (812) 490-75-27. Наши эксперты ответят на все интересующие вопросы и сориентируют по стоимости и срокам оформления паспорта.

Цена

от 4500 руб

Примерные сроки:

от 5 дней